Вещи с историей: что мы знаем о джинсах?

Новини

20 травня 2020

Потертые и с дырками, узкие и широкие, расклешенные и укороченные, брендовые и «кустарные», синие и голубые - и это далеко не весь перечень характеристик одной из самых популярных и любимых вещей. Вы догадались? - Конечно, речь идет о джинсах. Они настолько сильно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы не представляем свой гардероб без них.

От парусины до денима

«Отцом», который подарил миру джинсы можно по праву называть Леви Страусса (Levi Strauss). В 1853 году, в Америке только начиналась «золотая лихорадка», Страусс вез в Сан-Франциско на продажу ткань, которую раскупили еще по пути следования корабля. Остался рулон прочной и грубой парусины коричневого цвета, из которой предприимчивый эмигрант сшил первые штаны. Они быстро полюбились золотоискателями за их прочность и удобство. И в этом же году Леви вместе с двоюродным братом Дэвидом открыли галантерейный магазин «Levi Strauss & Co.»

В конце 50-хх годов материал для производства штанов начали заказывать у поставщиков из французского города Ним, и итальянской Генуи. Эта ткань отличалась от парусиновой - цветом и структурой. Она была синяя и более мягкая с диагональными переплетениями нитей и называлась «саржа». Вскоре, появилось два новых слова, которые стали известны и понятны во всем мире. «Джинсы» - видоизмененное от Генуя (на англ. Genoa) и «деним» - короткое название от надписи на рулонах «саржа из Нима» (от фр. serge de Nime). Уже в 1860г. было первое официальное упоминание о штанах, окрашенных краской индиго в синий цвет, именуемых как «джинсы».

Бренд «Levi’s» – начало большого пути

Всеми любимые и характерные для одежды украшения в виде заклепок появились не сразу. Только лишь в 1872г. портной Джейкоб Дэвис предложил использовать металлические и медные заклепки, закрепляя самые уязвимые для разрыва места. В этот же период было продано около 21 000 пар курток и штанов с заклёпками.

В 1873 году 20 мая Штраус и Дэвис официально получают патент на изготовление «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов».

Знаменитый и всеми узнаваемый кожаный лейбл фирмы появился в 1886г. На нем изображались погонщики с двумя лошадьми, тянущие за штанины в разные стороны и пытающиеся их разорвать.

С 1890г. компания начала нумеровать свою продукцию. До этого времени точно никто не подсчитывал количество выпущенных изделий, и соответственно точной цифры, с которой можно вести счет не знали. Начинать с первого номера Леви Страусс не хотел, поэтому решил использовать номер 501.

Легендарные нумерованные джинсы «Levi’s 501» и сейчас, в видоизмененном виде, пользуются большой популярностью в мире и считаются американской классикой.

В 1912г. из денима начали шить детские джинсовые костюмы Koveralls. Спустя 6 лет рабочую одежду из саржи примерили на себя и женщины.

Постепенно, джинсовые брюки стали видоизменяться в более современные прототипы. Первые женские модели появились только в 1934г., от мужских они отличались более приталенным поясом.

Фирменную красную бирку «Levi’s» с 1936г. для большей узнаваемости, выпускаемого товара, стали нашивать на правом заднем кармане.

Пятидесятые ознаменовались пиком популярности джинсовой одежды, как рабочей, так и повседневной, среди различных слоев населения.

Привычная для нас модель с молнией была выпущена в 1955г. под номером 505.

Знаменитая Мэрилин Монро первая голливудская звезда, которая начала носить брюки из денима не только в фильмах, но и в жизни. Три пары ее джинсов Томми Хилфигер выкупил на аукционе Christie’s за 42 550 долларов.

Опрос, проведенный журналом «Time» в 1999 показал, что джинсы «Levi’s 501» – самая модная вещь XX столетия.

Самые дорогие в мире джинсы, сшитые в 80-е годы XIX века, были проданы на аукционе eBay за 46 532 доллара. Кстати, выкупила их фирма Левис, дабы не отдавать собственную историческую ценность кому-либо.

Производство одежды из саржевой ткани стало настолько востребовано, что вскоре у компании Levi’s появились серьезные конкуренты: Wrangler, Lee и Mustang, которые до сих пор соревнуются между собой за лидерство на fashion рынке.

Для нас джинсы – это не просто обычная одежда, это основа образа, универсальный элемент гардероба из которого можно создавать разнообразные стили: от комфортного непринужденного на каждый день до роскошного вечернего и даже делового.

C XIX джинсомания охватила весь мир, родившись под знаком бесконечности, она еще долго нас с вами не отпустит.