Лот=2 диска английский язык Ryan's Daughter фильм

Колекціонування - Остальное


Товар №10032
04:43:31
12.05.2024 в 11:05
65 грн.
Додати в обране
Продати подібне
Місцезнаходження:
Днепропетровск
Днепропетровская обл. (Украина)
  Передзвоніть мені
лот=2 диска.у меня много фильмов на английском.все -лицензия. Ryan's Daughter .Дочь Райана Ryan's Daughter, 1970 Северная Ирландия, 1916 год. Роузи Райан, дочь деревенского трактирщика, мечтает о светлой и возвышенной любви. За неимением других достойных кандидатов, она обращает влюблённый взор на своего бывшего учителя, вдовца Чарльза Шонесси, наивно надеясь, что он сможет осуществить все иллюзии и тайные желания девичьей души. Разочарование после бракосочетания наступает мгновенно, поскольку сдержанный в чувствах и заторможенный в поступках Чарльз не в состоянии дать Роузи страстного счастья. Зато появление в деревне красивого английского майора Рэндолфа Дориана, раненного на фронте в Европе, пробуждает в молодой женщине жажду безумной любви, что приводит к драме в ситуации борьбы ирландцев за свою независимость. Ещё одна любовная история, мелодрама на фоне исторических событий революционно-освободительного характера не принесла Дэвиду Лину того триумфа, с которым был встречен до этого «Доктор Живаго» (хотя «Дочь Райана» была выдвинута на соискание премий БАФТА по десяти номинациям, она в итоге не получила ни одной награды!). Режиссёра упрекали в том, что простой сюжет Роберта Болта приобрёл «гаргантюанские пропорции», и его «полностью подавляет постановка слоновьих размеров» (Леонард Молтин). А наши критики, помнится, ругали за историческую неправду, возвеличивание любовного романа, фактически — адюльтера ирландки и англичанина, представительницы угнетённого народа и интервента, особо попрекая за негативное, почти отталкивающее изображение свободолюбивых поклонников святого Патрика. Впору было приписать создателям «Дочери Райана» колонизаторские идеи только на том основании, что в ленте показывается неистовство толпы, расправляющейся с девушкой, которая посмела полюбить офицера-узурпатора вдвойне запретной любовью. На самом-то деле, фильм Лина — одно из самых поэтических, одухотворённых, психологически тонких и трогательных произведений о чувствах молодой женщины, испытывающей природную потребность реализации своего естества в отношениях с настоящим мужчиной. И это высокая драма о конфликте мечты и реальности (как в частной жизни, так и в общественно-политическом бытии), о столкновении личных желаний и общего долга. Не случайно, что картина называется «Дочь Райана». Трактирщик Райан гордится (если судить по показываемой им фотографии) тем, что когда-то был вознаграждён вниманием самого Тима О’Лири, национального ирландского героя, однако не узнаёт его ныне, а позже вообще выдаёт английским властям, совершая невольное предательство и по отношению к своей дочери, которую все начинают подозревать в пособничестве оккупантам из-за связи с Дорианом. Житейское малодушие простого человека безнравственно не столько потому, что, предав народного кумира, он изменил родине. Поступок отца намного губительнее для Роузи, невинной жертвы гнева соотечественников. А её «недостойное» поведение несравнимо с этой постыдной трусостью, тем более — с позорной вакханалией толпы. Англичанин Дэвид Лин выказывает куда больше уважения к ирландцам в том, как трактует образы Роузи и Чарльза, особенно в финале, когда они, осмеянные и униженные, покидают с достоинством и внутренней терпимостью родную деревню, готовые к любым испытаниям. И не является ли поруганная дочь Райана истинной ирландкой по сравнению с отцом или каждым из тех, кто над ней издевался?! Даже жалкий безмолвный дурачок Майкл (кстати, Джон Миллз, исполнитель этой роли, получил «Оскар»), не осознающий, что творит, кажется разумнее и сострадательнее, чем бессердечные люди, которые одурманены примитивно понятыми национальными идеями, слепо верят в то, что можно обрести независимость и счастье, так сказать, «чужой кровью». В подобном неутешительном выводе есть несомненная перекличка с экранизацией «Доктора Живаго», но «Дочь Райана» представляется более целостной и убедительной в художественном плане лентой, в которой симпатии авторов к личной драме героев всё-таки противопоставлены не в лоб по отношению к их общественно-историческим антипатиям. Болт и Лин пытаются понять причины социальной нетерпимости, справедливо находя их в глубинной ненависти человека из толпы к тем, кто выделяется из неё и смеет отстаивать право на уважение к собственной личности. Независимость народа вообще-то берёт свой исток в признании суверенности каждого индивида. Линовский величественный стиль исторической и, можно сказать, эпической мелодрамы находит в «Дочери Райана» дальнейшее развитие. Режиссёр искусно сочетает лирические любовные эпизоды и масштабные массовые сцены, осмысленно прибегает к приёму антропоморфизма, сопоставляя явления природы с поступками людей, резко усиливая драматизм в условном третьем акте действия, когда морской шторм как бы заранее предупреждает о неотвратимо нарастающей тревоге и грядущих потрясениях в судьбах персонажей. Оператор Фредди Янг, выдающийся мастер грандиозных зрелищ, широких панорам и впечатляющего изображения на экране сил стихии, здесь проявил себя и как проникновенный, импрессионистский пейзажист, уже в третий раз работая с Дэвидом Лином и опять получив премию «Оскар». Остаётся только пожалеть, что «Дочь Райана» не вызвала такого же энтузиазма у публики, как «Доктор Живаго» (вероятно, отрицательно повлияло обострение в те годы положения в Ольстере), а она вполне этого заслуживала.
Ім’я користувачаСтавкаДата
Немає результатів.
Перегляди: 0